трансформация с АЯХУАСКА

Сотни исследователей запредельного и просто духовных искателей отправляются каждый год в страны бассейна Амазонки, чтобы принять участие в одной мистической трансформационной церемонии. Под бдительным контролем специально обученных шаманов гости приготавливают и пьют священный напиток «лианы мертвых» - аяхуаска. После первого же маленького стаканчика участник получает настолько сильный очищающий опыт, что его мировосприятие уже никогда не будет прежним…

Происхождение. Растения-учителя

Отвар имеет множество названий: «яге» или «яхе» в Колумбии, «каапи» в Бразилии, «айяуаска», «аяхуаска», «аяуаска», «аяваска», «айваска» в Эквадоре и Перу, «лоза душ», «лоза мертвых». Айя – «предок», «дух» на языке кечуа, а Уаска – «лиана», «лоза», «веревка».

С Яхе работают несколько видов шаманов. Ayahuasqueros применяют 4 ингредиента, а Paleros (Аяуаскеро Палерос)  используют в приготовлении напитка до 15 ингредиентов. Состав определяется уроками и уровнем духовной подготовки каждой группы участников. Растения-учителя отвечают за разные этапы церемонии:

Лоза айяхуаски (Banisteriopsis Caapi) – лоза души или духа. Основа, придающая силу. Основа из листьев Чакруны (Psychotria Viridis) открывает сознание. Кора дерева Аяхума – предоставляет защиту и лечит испуг. Восстанавливает целостность души, собирая ее фрагменты, утерянные в результате травмы, стресса или сильной привязанности. Если необходимо, дух появится в виде обезглавленного гиганта.

Кора деревьев Каприона, Лопуна Бланка и Шиваваку обеспечивает защиту процесса и очищает. Вещества коры лечебного дерева Чуллачаки Каспий чистят физическое тело.

Затем субстанции из коры дерева Пунга Амарилья прогоняют духов нижних плотностей и темные энергии. Главный дух растения появится в форме желтого удава. Дух растения Тамамури в форме азиатского воина также отгоняет низкие энергии, выходящие в процессе очищения из участника. Кора дерева Каму Каму отгоняет демонических духов, пришедших поживиться высвобождающимися человеческими эмоциями.

При этом кора дерева Ремо Каспий помогает движению плотных или низких энергий. В дело вступает кора дерева Вийра Каспий, расслабляет разум и принося спокойствие, очищает и лечит желудочно- кишечные заболевания.

Учу Сананго дает силу, защиту и власть над ситуацией. И наконец Хуакапурана, гигантское дерево с очень твердой корой, «заземлит», вернет участников из глубокого психоделического путешествия. Его дух появится в виде гигантов бассейна Амазонки.

На химическом уровне, если сделать грубое обобщение, эффекты вызываются двумя основными веществами: ингибитором фермента моноаминоксидазы (ИМАО) и N,N-диметилтриптамином (ДМТ). ДМТ должен разрушаться в желудке моноаминоксидазой, а в присутствии ингибитора (замедлителя) этого фермента, его уровень в крови повышается достаточно, чтобы воздействовать на сознание. ДМТ – основной источник энтеогенного опыта. Однако нельзя свести действие напитка только к активности этих веществ. Скорее оно достигается непостижимой синергией всех растений в отваре.

Дело в том, что в наше физическое тело на этом этапе эволюции вмонтировано множество ограничителей восприятия, не позволяющих большинству видеть шире, чем нужно для проведения эксперимента. По условию этой части эксперимента Земли (который вскоре завершится) мы утеряли почти все сверхспособности, в том числе разучились воспринимать бОльшую часть действительности.  Аяхуаска позволяет отключить на несколько часов (или даже суток) вшитые ограничивающие механизмы на химическом и энергетическом уровнях. Изготовленный профессионалами, напиток глубоко проникает не только в физическое, но и в тонкие тела: эмоциональное, ментальное и духовное.

Все растения, используемые в приготовлении полностью легальны, в том числе на территории России. Однако в США попытка приготовить отвар из Банистериопсис наказывается по закону, а N,N-диметилтриптамин находится в списке 1 контролируемых наркотических веществ. В Европе были случаи преследования религиозных групп, использующих яге, но вопрос о запрете самого напитка в подвешенном состоянии.

Применение

Практике использования волшебного лекарства несколько тысяч лет. Многие племена используют его, чтобы принимать решения по важным вопросам, получать ответы – о нападении или перемирии, о верности своих женщин или мужчин, о грядущих погодных катаклизмах. Тайны сложной работы с напитком передаются из поколения в поколение.

Аяхуаска работает с человеком в двух направлениях: освобождает от энергетических блоков, которые являются причиной многих серьезных заболеваний, и учит, направляет. С ее помощью можно укрепить связь с душой, Высшим Я, начать лучше понимать его, пообщаться с ангелами-наставниками и самой Землей, услышать наставление, разъяснение о «неразрешимой» жизненной ситуации, восстановить нарушенное равновесие, расширить своё понимание мира, самого себя.

Один из самых потрясающих аспектов «лианы души» - индивидуальность каждого опыта в соответствии с твоим личным уровнем восприятия, уроками, способом реагировать на происходящее. Каждый раз концентрируясь на разных ожиданиях, задавая разные вопросы, человек получает совершенно разные экспириенсы. Всё зависит от того, куда заведет тебя освобожденный разум. Если разрешить напитку вести тебя, опыт будет светлым и мягким. Сопротивляясь и концентрируясь на страхе, можно оказаться в очень темных уголках сознания. Чем больше вкладываешь в опыт, чем выше твоя ответственность – тем больше от него получаешь.

К изучению южноамериканского феномена приложили руку многие ученые. Впервые мистическое зелье зафиксировал в своих «Заметках ботаника об Амазонке и Андах» в середине 19 века англичанин Ричард Спрус, с риском для жизни отправившийся в изнурительное путешествие. Отправленные им для анализа образцы через 100 лет были всё еще психоактивны! Рассказывают о напитке и русские исследователи Вавилов и Юзепчук, побывавшие в экспедиции в Колумбии в 1925 году.

Церемония священного напитка

Подготовка занимает около 9 часов. Все участники предстоящего ритуала, если он проводится по всем правилам, участвуют в сборе компонентов и приготовлении. Необходимо, чтобы их энергия передалась напитку, и растения почувствовали почтение гостей к ним. Лозу нарезают, зачищают поверхность, размягчают молотками и складывают в огромные кастрюли. К измельченным кускам лианы примешиваются дополняющие растения, которых может быть больше сотни. Добавление каждого нового растения привносит новые эффекты в опыт. Кастрюли наполняются мягкой водой джунглей и ставятся на огонь. Напиток варится около 6 часов до получения густой коричневой жидкости. Все этапы процесса сопровождаются окуриванием дымом мапачо (табака джунглей).

Церемония проводится в темном помещении, так как глаза становятся очень чувствительны к свету (некоторые начинают видеть в полной темноте). Шаман поддерживает ритм процесса шумом специального инструмента чакапа и распевает или насвистывает песни Икарос. Икарос поются на диалекте духов, но могут быть выражены на любом языке. Это важнейший элемент церемонии. Он направляет энергии, вызывает mareación (главный эффект яге), служит связью между шаманом и участником.

Рядом с помещением для ритуала находится меса – место с множеством кристаллов. Считается, что темные духи , выходящие из участников, направляются в месу и запираются в минералах. Прикасаться к кристаллам строго запрещено.


Трансформация представления о реальности

Известный английский писатель, конспиролог и оратор Дэвид Айк подробно описал в двух своих книгах «Истории, расказанные из петли времени» и «Бесконечная любовь – единственная истина, всё остальное – иллюзия» поездку в тропические леса Бразилии, где он участвовал в обряде аяхуаски. Вот его потрясающие переживания:

    «…Это вещество изменяет природу процесса декодирования и подключает человека к другому источнику информации… Мои два опыта были невероятно мощными и изменили мое чувство реальности. Долгое время я подозревал, что «мир» — это иллюзия, но именно тогда я получил некоторые важные подробности…

    Я выпил стаканчик аяхуаски в виде сладковатой жидкости и лег на матрац внутри большого круглого деревянного строения посреди тропического леса. Примерно через час я начал входить в измененное состояние сознания. Закрыв глаза, я увидел водоворот цветов и образов, и стал уходить все глубже и глубже сквозь уровни сознания до тех пор, пока не достиг состояния неописуемой умиротворенности и блаженства. Оно было вне страха, сомнений, вины и сожаления; вне времени и даже вибрации. Только тишина и изредка — медленные волны. В мой первый раз в комнате были только я и Зо, фасилитатор. Действие аяхуаски усиливалось, и я заговорил голосом, очень непохожим на свой собственный. Моим словам не предшествовали мысли; слова просто медленно и уверенно всплывали безо всякого усилия. Все началось с фразы «Я есмь любовь», затем последовало «Я есмь Всё и Всё есмь я, я есмь бесконечная возможность». Тут же я почувствовал, как из центра моей груди полилась энергия и начала наполнять комнату…
    Мощность энергии, проходившей через меня, была фантастической. Как будто кто-то сжал мою грудь так сильно, что энергия полилась в комнату. Полоска света на потолке начала мигать, и затем включились три лампы. Мне было интересно, почему включился свет, ведь собрание должно было проходить в темноте. Но никто не прикасался к выключателю; лампы включились без электричества, с помощью другой формы энергии. Магнитофон также включался и выключался, но, чувствуя, как энергия льется из меня, я понял, что происходит с электропроводкой. Поток изменился, и я ощутил, как он выходит из груди и замыкается на мою голову, напоминая невиданную радугу. После этого я начал бегло говорить, находясь в измененном состоянии. Речь шла о Бесконечном Сознании, которое обозначалось как «Бесконечность», «Единство» и «Единое». В ней говорилось, что все — это Бесконечное Сознание. Разделение и противоположность — иллюзии искусственно созданной виртуальной реальности, которую я называю Матрицей, а вне завесы иллюзии все является Единым. Нет ни меня, ни нас, только Бесконечное «Я»…
    Следующим вечером, после приема айяхуаски, опыт оказался еще глубже, и, когда мое сознание погружалось и продиралось через реальности, я начал слышать громкий и четкий женский голос, говоривший величественно и ясно. Конечно же, он не принадлежал реальной женщине и не являлся результатом функционирования ее голосовых связок. Со мной телепатически взаимодействовало сознание, а мой мозг декодировал это поле частот в слова, которые я мог понимать. Я слышал слова на английском, но, будь я итальянцем или пакистанцем, я бы декодировал поля сознания в соответствующие языки. «Дэвид», — произнес голос, — «мы хотим взять тебя туда, откуда ты пришел, чтобы ты смог вспомнить, кем ты являешься». После этого меня поместили на план неописуемого блаженства, еще более глубокого и чудесного, чем прошлой ночью. Там не было никаких разделений, никаких противоположностей, ни белого, ни черного, ни нас, ни их. Не было времени, пространства, вибраций. Все просто существовало, и для того, чтобы понять это состояние бытия, его нужно испытать. Я не был своим телом; я был сознанием, всесознанием, всем, что существует в любом выражении. Все просто было. Я был Единством, Сущ-ностью, Всевозможностью. Но я все равно осознавал себя, был «личностью» со своей точкой зрения. Я был здесь, и я был там. Я был везде и нигде, всем и ничем. Я был, и я не был, я полностью был «где-то между»… «Это Бесконечность, Дэвид», — сказал голос. «Из нее ты пришел, и в нее «вернешься». Мне сообщили, что на самом деле я должен знать только одну вещь, и следующие слова стали раз за разом повторяться у меня в голове: «Бесконечная любовь — это единственная истина, все остальное — иллюзия…»

Во второй части ты узнаешь о встрече американского антрополога с "хозяевами планеты", об увиденной им альтернативной истории Земли, и о том, как аяхуаска повлияла на творчество французского режиссера!

 

Из интервью с Дмитрием Дамбровским

Вопрос: Про шаманов и церемонии - можно поподробней?


Ответ: В Амазонии шаманов шаманами, как правило, не называют. Все шаманы – это целители и называются они общим словом курандеро. У каждого курандеро своя специализация.
Мы общаемся с шаманами, специализирующимися на церемониях Аяхуаска. Их называют аяхуаскеро. Это специалисты в области приготовления магического отвара, который так и называется - Аяхуаска. Это народное средство на протяжении тысячелетий использовалось для исцеления, прорицания и поклонения. Аяхуаска – это название не только самого отвара, но и лианы из которой этот отвар делается.
У каждого шамана есть Своя Аяхуаска. Места в джунглях, где растет лиана, держатся в секрете. Шаманы относятся к Аяхуаска, как к божеству: это растение считается живым и одухотворенным. Для церемонии, в зависимости от поставленных целей, выбирается определенный вид лианы. Аяхуаска бывает “небесной”, “черной”, “учителем” и т. д.
Лиана (толщиной примерно в руку) нарезается на отрезки длиной от 30-ти до 50-ти сантиметров. В специально отведенном месте с помощью (похожей на бейсбольную) биты каждый из будущих участников церемонии “расщепляет” по несколько отрезков лианы. Ударами биты Аяхуаска расщепляется до состояния волокнистой массы. Эта процедура может оставить кровавые мозоли на ваших руках.
Затем, расщепленные отрезки лианы аккуратно укладываются на дно большого котла. На первый слой лианы насыпаются листья необходимых растений (в нашем случае это были листья Чакруны). Затем укладывается следующий слой лианы, который также пересыпается необходимыми листьями. Все это делается до тех пор, пока отрезки расщепленной лианы не заполнят весь котел. Котел заливается водой из ручья и это творение варится особым способом в течение трех суток.
Сама церемония обычно проводится ночью в специальной церемониальной хижине. Участники рассаживаются вокруг шамана. Шаман каждому из участников наливает священный напиток (примерно 50-100 гр.). Примерно через полчаса после приема Аяхуаска шаман начинает петь. Икарос – так называются магические песни, сопровождающие каждую церемонию. Считается, чем большее количество Икарос помнит шаман, тем более авторитетным аяхуаскеро он является. Песни Икарос служат мостом между обычной реальностью и тем необъяснимым Миром, в который попадает человек после приема Аяхуаска. Икарос как будто опутывает участников невидимыми нитями, открывают неизведанные области подсознания, выталкивают ваше “Я” за пределы обычного восприятия действительности... В то же время эти песни не дают вам остаться в тех далеких мирах, куда забрасывает ваше сознание Аяхуаска. Они – как спасительный канат возвращают вас на землю, в “тэмпл”, в чудесную тропическую ночь...


Нам приходилось работать с разными шаманами. Все они являлись потомственными аяхуаскеро с большим практическим опытом. Кстати, надо заметить, что благодаря увеличивающемуся притоку американских туристов в Икитос развелось множество псевдо-шаманов, за определенную плату предлагающих провести церемонию. Поэтому здесь необходимо хорошо знать местную ситуацию и не ошибиться в выборе шамана. В этом смысле мы очень стараемся, чтобы аяхуаскеро, работающий с нашей группой был «правильным».

Вас наверняка интересует, насколько все это безопасно? Все это вполне безопасно. Естественно, за день до церемонии назначается специальная диета: исключаются продукты, не совместимые с приемом Аяхуаски. Как правило, никаких отрицательных последствий после церемонии ни у кого не наблюдается - традиция насчитывает тысячи лет. За это время аяхуаскеро «набили руку» на соблюдении безопасности...


Вопрос: Ну вот вы побывали в Перу, пообщались с шаманами, поучаствовали в церемонии, как теперь вы относитесь к тому, что говорил Кастанеда? Что это, объективная реальность, которой скрыта от сознания европейцев или психотропный бред, а может просто художественная мистификация талантливого автора?

Ответ: Совершенно не важно, кем был Кастанеда – талантливым мистификатором, выдающимся антропологом или магом. Важно достигнутое нами понимание того, что реальности, описанные Кастанедой существуют и могут быть восприняты практически любым человеком.
«Объективная реальность», «психотропный бред», «художественная мистификация» - это всего лишь слова. Открывающаяся перед вами Реальность никак не относится к миру слов. Назвать ее можно как угодно (даже галлюцинацией), но при этом никакие слова не приблизят вас к истинному видению и пониманию. Только внутреннее знание... Только ваш личный опыт...


Вопрос: Хорошо. А как вообще с обстановкой в Перу? Понятно, что экстрим-тур, но нельзя ли там наткнуться на обыкновенных заурядных бандитов?

Ответ: В отличие от Колумбии и Боливии, Перу - достаточно спокойная страна. Люди симпатичны и доброжелательны, хотя слово «гринго» в отношении себя вы можете услышать довольно часто. С откровенным бандитизмом в Перу мы не сталкивались. Правда оценили непревзойденный профессионализм местных воришек. В этой связи просто надо помнить, что всевозможные украшения, дорогие часы и аксессуары с собой лучше не брать. Не стоит афишировать фото и видео аппаратуру и открывать в людных местах бумажник.

Что касается местных заболеваний - мы тщательно следим за эпидемиологической ситуацией в регионах, где проводятся наши экспедиции и посещаем только безопасные с эпидемиологической точки зрения места. Очаги малярии, как правило, известны и эти места туристам не предлагаются. Несмотря на это мы рекомендуем сделать прививку от желтой лихорадки. Действует она десять лет.

О том, что нельзя есть пищу, приготовленную местными жителями на базарах или на лотках – это миф. Мы, например, питались преимущественно на базарах. Не потому, что дешевле, а потому, что в этой пище присутствовала чудесная энергетика и необыкновенный вкус. Считается, что перуанская кухня самая лучшая в Южной Америке. Ни одного отравления замечено не было. Хотя, впечатлительным людям лучше держать “Иммодиум” где-нибудь рядом...

 

Об АЯХУАСКЕ